Eliah плавно разделяет свою творческую работу на несколько частей, каждая из которых в нескольких словах описывает ту или иную жизнь в тот момент, когда персонажи, Гарри и Северус, под своими или иными личинами вторгаются в личное пространство друг друга, переживают реинкарнацию. «Наша с ним история началась уже давно, когда я и представить себе не мог, что всё это означает на самом деле», - так начинается предложенный для рассмотрения увлекательный рассказ.
Впервые их судьбы переплелись, когда Снейп (вернее, тот человек, что был тогда им) собирался вторично жениться, а Гарри, ревнующий и безумно любящий сын (толковать здесь, как мне кажется, можно было бы по-другому, если бы не предпоследняя реплика Гарри, к которой я еще вернусь), заколол его кинжалом: «последнее, что я успел заметить — как в его глазах стояли злые слезы».
Следом идет зарисовка о невзаимной кратковременной дружбе двух детей. Безымянная девочка относится к Софи совершенно потребительски: «мне всё равно — она никогда мне особо не нравилась, но её помощь я принимаю. Без неё мне нормально не закончить школу». Даже после своего переезда Софи не совершает типичную для многих людей ошибку — глупую игру в первый шаг, в результате которой отношения нередко сходят на нет — и пишет письма, но ее подруга не отвечает.
Соперники — ученые. «Экспериментальный исследовательский институт для умственно отсталых детей», доктор и пациент. Любовники. Вновь соперники, теперь уже воины, однако, несмотря на раздражение и нетерпимость, один спасает другого на поле битвы. Клиент и шлюха, бросающая подаренные деньги ему в лицо. Наконец, привычные нам профессор и студент.
«Обо всем этом я помнил каждую минуту, раз за разом спасая его шкуру в Хогвартсе, наблюдая за ним и гадая, почему [этот в раз] всё сложилось наиболее сложным образом», - нелепая и, я уверена, невольная ошибка в расстановке слов.
Обратите внимание на последующие предложения, раскрывающие трагический пафос фанфика:
« — Не в этой жизни, Поттер...», «— Знаешь, а ведь все эти чертовы жизни я любил тебя...», - открытый финал позволяет читателям самим решать, как поступят герои на этом или следующем этапе.
В отличие от многих авторов, рассказчик серьезно отнеслась к созданию мини-фика, проработав его едва ли не до мелочей. Меня смутило только одно, постараюсь изложить свои соображения как можно более ясно.
Стиль минимализма (под ним я понимаю упрощенные конструкции), несомненно, делает фразы емкими и сильными, но, боюсь, не в этом случае. Мало кто в силах последовать примеру Достоевского — мастерски прорисовывать каждую незначительную деталь, — потому что получается так называемая техническая литература (впрочем, Андрэ Бретон в своем манифесте сюрреализма высмеивал привычку русского маститого писателя к многословию, так что тема достаточно спорная). Предлагаю кое-где добавить красок, действий. Совсем немного, чтобы фанфик заиграл, экспрессивно и страстно. Сейчас голос рассказчика слишком пуст и тосклив, даже если автор намеренно заставил персонажа говорить с такой интонацией. Однако это, безусловно, на ваше усмотрение.
К. Чуковский писал о творчестве А. Чехова: «Читаешь чеховский рассказ или повесть, а потом глянешь в окошко и видишь как бы продолжение того, что читал». Те творческие работы Eliah, с которыми я знакома, такие. Они — продолжение жизни, а жизнь — их продолжение. Довольно сложно говорить о фанфиках этого автора, их нужно чувствовать.